Джумла
Автор  Илья Хаськович сен 09, 2011

Выпьем за любовь!

Грузия

Выпьем за любовь

Мы все хотим чтобы нас любили такими, как мы есть, но можно только вообразить насколько по-разному представляли себе ту самую любовь, за которую обильно лилось грузинское вино, все участники происшествия в высокогорном селе Омало.

В современном мире мы все хотим чтобы нас любили, притом любили такими, как мы есть. Одно из основополагающих правил политкорректной морали гласит, что каждого надо принимать со всеми его, пусть даже и своеобразными, особенностями. Такой подход, время от времени, создает весьма показательные казусы, поскольку, напомню, что все хотят чтобы их любили такими, как они есть, а не только счастливые обладатели необычных привычек или редкого цвета кожи. Особенно часто они происходят на окраинах мира глобализации.

 

Очередной такой случай, произошел на днях в Грузии. Вот как, довольно живописно, описывает эту ситуацию корреспондент издания "Интерфакс": «Молодые люди из горного грузинского села Омало пригласили троих граждан ФРГ выпить вина в ресторане. После традиционных тостов, в том числе и за любовь, приглашенные гости начали страстно целоваться друг с другом. Хозяева посчитали себя оскорбленными - сначала избили германских геев, "осквернивших" застолье, а затем связали им руки и ноги, после чего сбросили в речку».

Можно только вообразить, насколько по-разному представляли себе ту самую любовь, за которую обильно лилось грузинское вино, все участники этого происшествия. Не исключено, что своим нетрадиционным поцелуем немцы вдвойне обидели гостеприимных хозяев.

 

Во-первых, очевидно, что в селе Омало, скорее всего, не принято целоваться взасос мужчине с мужчиной, а во-вторых, не исключено, что в дальнейшие планы молодых грузин входило показать немцев своим девушкам, чтобы щегольнуть перед ними своим знакомством с иностранцами, которых, вряд ли, так уж много бывает в селе Омало. Кого они должны были теперь показывать своим подругам? «Гомосэков»?! Это, конечно, уже фантазия, но легко представить себе всю глубину оскорбленных чувств горячих кавказских парней, после того, как немцы злоупотребили их главной добродетелью — гостеприимством.

 

В большинстве традиционных обществ добродетель гостеприимства считалась одной из главных и, в общем-то, понятно почему. Местный житель был защищен законами, обычаями, родственными связями и самим статусом члена сообщества, проживающего в данной местности. Тогда как любой пришелец, чужак, находился вне этой зоны защиты местного уклада, он был как бы никто, поэтому ему был необходим особый статус. Этот статус - гостя- помещал чужака под покровительство хозяев, предоставлявшим ему вместе с пищей и кровом и определенные гарантии неприкосновенности. Очевидно, что такой механизм делал возможными контакты между представителями разных общин, а, в свою очередь, несоблюдение правил гостеприимства становилось поводом для самых ожесточенных конфликтов между ними. Потому, что, понятно, что, если правила гостеприимства перестают действовать, никто не может чувствовать себя в безопасности, находясь на чужой земле. В свою очередь, также очевидно и то, что эти правила не могут действовать в одной общине и не действовать в другой. На этом ,кстати белые колонизаторы постоянно ловили туземцев, в тех странах куда они прибывали. Местные жители соблюдали законы гостеприимства, а белые- нет. Потом неизбежно начиналась война, преимущество белых в которой было очевидно, однако хитрость заключалась в том, что формальными зачинщиками конфликта оказывались «жестокие дикари».

 

 

Но у гостя тоже были свои обязанности. Он должен был соблюдать правила и обычаи той общины, в гостях у которой находился. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», - гласит русская пословица. Как известно, при соблюдении определенных правил европейские путешественники, довольно быстро находят контакт, со считающимися агрессивными, племенами островов Полинезии, и успешно живут среди туземцев по несколько лет. Однако, нетрудно догадаться, что будет с европейским гостем, если он попробует, например, уничтожить или украсть главный тотем племени, подражая Индиане Джонсу или Ларе Крофт. Законы гостеприимства носят обоюдоострый характер: священный долг хозяина - обеспечить безопасность своего гостя, а тот, в свою очередь обязан соблюдать правила поведения и обычаи принятые в данном месте.

 

На этом и погорели нетрадиционные во всех смыслах этого слова немцы в селе Омало. У них уже нет представления о том, что есть какой-то «чужой монастырь», они ощущают себя жителями глобальной деревни, в рамках которой по всему миру уже давно установлены общие правила, одно из из которых подразумевает, что каждый может вести себя так как, считает для себя «естественным» и это требует от всех других уважения и толерантности. Местные обычаи, самобытная культура, это все тоже надо уважать, конечно, но только до тех пор пока эти вещи носят характер милого этнографического колорита и не входят в противоречие «с общепринятыми нормами цивилизованного политкорректного мира».

 

Однако, грузинские ребята смотрели на все это совсем по-другому, в соответствии со своими, местными понятиями, когда долг гостеприимства священен, а публичные проявления гомосексуальной страсти, являются его грубым оскорблением со стороны гостей, которое требует ответа. Ответом и стало купание немцев в реке, и им еще повезло. Все могло закончится и жестче.

 

Парадокс ситуации состоит в том, что, при этом, сама Грузия очень стремится попасть в «большую европейскую семью», стать членом ЕС, НАТО и т. д. т. п. Одновременно, грузины тоже хотят, чтобы их полюбили в Европе такими, как они есть, а европейцы готовы их полюбить только такими, какими они сами их себе представляют. То есть, конечно, колоритными, веселыми, шумными хлебосольными южанами с красивыми местными обычаями и хоровым пением, но при этом еще и толерантными и принимающими все, что в Европе уже давно принято. Если неприятие нетрадиционных сексуальных отношений является частью грузинской самобытности, то это для европейцев просто варварство, которое должно быть грузинами преодолено на светом пути в «большое европейское будущее».

 

И если они сделают это , то их полюбят «такими как они есть».

Оставить комментарий

 

Рейтинг@Mail.ru
Top