Джумла
Курсы валют
Курс Доллара к рублю на сегодняUSD00.000-0.000
Курс Евро к рублю на сегодняEUR00.000-0.000
Автор  Хосе Цедена нояб 10, 2017

Блокчейн для защиты авторских прав

Люди выросшие в 80-е и даже еще в 90-е годы прошлого столетия, еще помнят времена, когда новинки записывались с радиоэфира и как радиостанции защищали авторские права, размещая свои звуковые вставки в самых неожиданных частях треков, что, все равно не мешало дальнейшему распространению этих записей на катушках и кассетах или, немного позже, на cd-дисках.

Если не брать в расчет небольшую ностальгию, любой меломан согласится, что сейчас все стало намного легче и приятнее. Однако. жертвой такого положения вещей стали производители музыки. И, прежде всего, некоммерческие музыканты и независимые лейблы, выпускающие “музыку не для всех”. В эпоху всеобщего стриминга проблема защиты авторского стала совсем актуальной, а старые способы ее решения (вроде памятных в те же 90-е годы акций по изъятию и публичному уничтожению пиратских дисков) уже не работают.

И хотя, теоретически, цифровые способы распространения продукции тоже могут приносить прибыль, все же эти возможности пока несопоставимы с доходами крупнейших производителей, имеющих возможности защищать свою продукцию ценой крупных вложений денег.

По мнению, Паноса Паная, вице-президента школы инноваций и стратегии музыки в Беркли, главная проблема в том, что большая часть музыкальной индустрии происходит даже не из прошлого, а из позапрошлого века:” Многие конструкции, которые мы используем, например, концепции прав на исполнение и копирование музыки, были выработаны в конце 1800-х годов, после появления такого устройства как пианола, когда стало возможным впервые наслаждаться музыкой без непосредственного присутствия ее исполнителя. В итоге мы вошли в ХХI век с инфраструктурой XIX века”. Совместно с рядом с группой компаний, образовательных учреждений и самих создателей музыкального контента, Панай создал платформу OMI (Open Music Initiative), где предлагается новое решение проблемы защиты авторских прав.

Члены OMI (это почти 200 организаций) создали специальное приложение, которое компании могут включить в свои системы, с тем чтобы определить какие треки, каких композиторов и сколько раз воспроизводятся на их площадках. Данная информация хранится в децентрализованной базе данных, с использованием технологии блокчейн, что означает, что никто не владеет этой информации, но все имеют к ней доступ.

Панай полагает, что приложения подобного рода, где информацией можно делиться, но она никому не принадлежит могут быть интересны не только музыкантам, но и в области экономики.” Вместо сложных сделок с множеством посредников, каждый из которых старается урвать свой кусок, можно будет просто заключить “умный контракт” который автоматически выполняется после соблюдения опредeлённых условий”

Оставить комментарий

 

Рейтинг@Mail.ru
Top