Джумла
Курсы валют
Курс Доллара к рублю на сегодняUSD00.000-0.000
Курс Евро к рублю на сегодняEUR00.000-0.000
Автор  Александр Елисеев дек 06, 2015

«Вампир» и познание

С «легкой руки» Брэма Стокера, писателя и оккультиста, члена парамасонского ордена «Золотая Заря», в литературу, а потом и в кино прочно вошёл образ вампира. Конечно, никаких «киношных» вампиров не существует, всё гораздо серьезнее. И страшнее.

В своё время я поднимал вопрос о сущности «вампиризма». С тех пор только убеждаюсь в том, что это очень глубокая тема. И на этот счёт, кстати, очень многое написано. На днях ознакомился с очередной работой «Взгляд вампира», которая сподвигла меня написать несколько строк. Но, сначала цитата из самой работы.

«Взгляд, к которому стремится вампир, это взгляд опережающий, это способность видеть то, что человеку недоступно. Метафора «ясного видения» легко переводится в вампирический, властный план рассмотрения любого предмета. Ясно все видеть и ясно представлять, значит уметь действовать и на практике реализовывать ясновидение. Способность к внимательности в итоге должна превратиться в умение предсказывать будущее, т.е. ясно его видеть. Ясновидение при практической и прагматической установке становится близким к пожиранию и буквальному овладению предметом. Ж.-П. Сартр указывает, что фраза «он пожирал ее глазами» объединяет собой все идеалистические и реалистические европейские философские школы. Глаза подменяют собой мышление, а мышление через власть пожирает объект. Власть, в свою очередь, опирается на видение истины, на очевидность. В облике вампира такая «пищеварительность» выступает как первичная – зуб, укус, клык у Азазелло, а взгляд только сопровождает физиологию рта. На деле же оказывается, что укус только завершает то, что взгляд уже сделал, увидел. Укусить жертву, вонзить в нее свои зубы, значит практически изменить ее (предмет, объект, человека), в случае с вампиром — сделать вампиром жертву».

Да, именно так, очень верно. От себя добавлю следующее. Вообще, зрение находится ближе всего к тому, что мы называем познанием. Не случайно этимологическое родство – «видеть» - «ведать». Увидел – уже познал, поглотил, проглотил, а потом начинается, собственно, «анализ с синтезом» - переваривание. Во время познания субъект поглощает объект. Но, вот что интересно, при этом, он им же и становится, как бы сливается с ним. А, значит, получает возможность действовать изнутри. Вот и «вампир» сначала завораживает свою жертву взглядом, а потом порабощает, проникает внутрь. И, кстати, превращает в себя. Но, чаще всего, в существо совсем безмозглое.

По сути, вампирическим является всё «горизонтальное» познание мира – от простого взгляда на ромашку, до решения каких-то запредельных математических уравнений. Субъект неизбежно пожирает объект, тем самым убивает его. Везде, на всех уровнях торжествует убийство, вампиризм, каннибализм.

Существует, однако, некий «блок» от вампирического познания – «зеркало». Вы общаетесь с кем-то напрямую, смотрите друг на друга. И там, где у вас левое, у вашего визави - правое. Таким образом, взаимопоглощение минимизируется, а взаимодействие сохраняется, ибо без него никак.

Левое совпадает с левым, и правое с правым, когда вы позади своего визави, он к вам спиной. Вы не глядите на него спереди, то есть не имеете возможность поймать его взгляд. Теперь же представьте, что ваш визави находится впереди вас, спиной к вам, но в то же время смотрит вам в лицо. Представили? Жутковато, не правда ли? Вот это и есть «взгляд вампира». Потому «вампиры» и не отражаются в зеркалах.

Есть и альтернативный, вертикальный способ познания. Здесь субъект не глазеет (видит, ведает) «по сторонам», но зрит на трансцендентную вертикаль, пронизывающую каждую точку реальности. Он познает её, соединяется с ней, а значит - и познает все вещи, ибо вертикаль – во всех вещах. Происходит познание истинного смысла, а значит и всей вещи. И эта вещь не разлагается, не переваривается, не убивается. Вампирическое познание начинается с поглощения внешних проявлений, ими же и заканчивается, это, собственно, и есть «гносеологическое» убийство вещи. Познаются одни проявления, сущность остаётся непознанной, точнее познанной частично (в проявлениях). А, значит, она мертва - для познающего.

В Православии такое вертикальное познание есть - обожение (теозис). Человек соединяется с нетварными энергиями (логосами, идеями-волениями) Божественной сущности, но не сливается с ними, сохраняя свою сущностную самобытность (непознаваемой остаётся для него и Божественная сущность, познаются энергии). Логос вещи и указывает ему на сущность вещи, то есть на всю вещь. Не надо никого и ничего захватывать, поглощать, убивать, переваривать – тебе всё и так показывают сразу.

Два вида познания очень сложно сочетаются – это тема отдельного разговора.

«Мировой вампир» - реальность. Его, в разных традициях называют по-разному. «Змей», «Демиург», «Чернобог», «Голем» т. д. Это космический Робот, Комп, который пытается всё просчитать.

Кстати, в фольклоре вампиры очень любят счёт.

Тут сразу же вспоминается нынешнее «царство количества», которое строится на базе капитализма. Количество ведь представляют этакой бесконечностью. Вампир же как раз и стремится к бесконечности (в этом мире), также и капитализм основан на постоянном увеличении капиталов. Ради этого и высасываются все жизненные силы - из людей, из природы. Высасываются и переводятся в «цифру», которую гоняют туда-сюда в процессе всемирного обмена (обмана).

 Но у этой «бесконечности» есть свой конец. Существование вампира виртуально, как и существование капитализма. Вампир - это пародия на жизнь. На самом же деле он - нежить, не-живое, не-мертвое. И все эти виртуальные финансовые «пирамиды» распадутся в прах также, как и вампир, попавший под солнечные лучи. При этом подчеркну, что вампиры не есть нелюдь в онтологическом плане. Это люди,достигшие онтологического дна.

Итак, Мировой Вампир, Змей. Это небытийный, «южный» полюс вселенной. Проекция мирового Вампира на наш социум – капитализм. Вампирический строй, высасывающий из всего ресурсы – материальные и душевные. Все соучастники этого процесса – так или иначе, агенты Вампира. Конечно, есть и наиболее продвинутые – Элитка, «боги», страстно стремящиеся обрести физическое бессмертие (отсюда и магические ритуалы с кровью). Вампир стремится всё пожрать, всё «объединить» в себе, при этом, не понимая (ибо бездушный компьютерный Болван), что пожирание всего субъектного сделает его самого полным нулём, тотальным Объектом (змей кусает себя за хвост, пожирает себя самого).

В мире есть и бытийный «северный» полюс – это Царь Мира, Мельхиседек, Вайшванара, Агни, Белобог. Он символизирует Царя Небесного. И объединяет без пожирания – в пределах союза народов и общин, Империи. Его строй – социализм Общины, где часть находится в равновесии с целым. В Православии указан и вертикальный путь объединения – в Ипостаси (Личности) Христа, которая соединяет Божественную и человеческую природу. Царь земной – это символ Царя Мира и Небесного Царя, который тоже Царь Мира, но трансцендентный, присутствующий, в то же время, и имманентно, своими нетварными энергиями – логосами.

Оставить комментарий

 

Рейтинг@Mail.ru
Top